Home » Музей Боевой Славы

Музей Боевой Славы

Положение о музее Боевой Славы

Школьный музей как институт социально-культурной деятельности

Школьный музей Боевой Славы, созданный в 1994 году на базе комнаты Боевой Славы, активно действует в учебно-воспитательном процессе и сегодня является центром, вокруг которого организована общественно значимая деятельность наших школьников.

Военно-патриотическая работа школы имеет прочные и давние традиции: еще в 1964 году школа получила в подарок мотоцикл за 3 место в республиканском конкурсе на лучшую постановку военно-патриотической работы, в 1965 году первичная школьная организация ДОСААФ в областном соревновании заняла 1 место, в 1979 – 3 место, в 1980 – 2, в 1981 получила знак ЦК ДОСААФ «За активную работу». С 1964 года начинаются многодневные мотопоходы учителей и учащихся. В школе работал мотокружок, который имел более 10 мотоциклов. На мотоциклах наши учащиеся проследовали дорогами боевой Славы через Хатынь и Краснодар, Ульяновск и Новороссийск, Севастополь и Керчь, Волгоград и Брест, о чем свидетельствуют сегодня экспозиции школьного музея.

 На  базе Музея Боевой Славы сегодня создан клуб «Память». Клуб «Память» — добровольное объединение учеников, участвующих в сохранении, пополнении и пропаганде материалов школьного музея Боевой Славы, в поисковой и исследовательской деятельности. Девизом его являются слова Н.М.Карамзина: «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество». Поисковая, исследовательская и творческая деятельность осуществляется совместно с детским движением. Школьная организация «Радуга», созданная в 2002 году, содействует развитию социальной активности, главным образом, в деятельности гражданско-патриотического содержания. Отряды детской организации шефствуют над Братской Могилой, поддерживая надлежащий порядок в течение всего года, оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, проводят традиционную Вахту Памяти. В основе их деятельности  — сотрудничество, полезные дела, шефство старших школьников над младшими. Ожидаемый социальный эффект — формирование чувства собственной принадлежности к сохранению и продолжению историко-культурного наследия, готовности внести свой посильный вклад в его преобразование и развитие. В последнее время учителя и учащиеся школы совершают автопробеги. Традиция школы возродилась. В ходе автопробегов дети убеждаются в том, что судьба России – моя судьба.  Так, участники автопробега 2003 года по Курской Дуге помогли найти могилу  нашей ученице – участнице пробега, могилу ее прадеда, который погиб в Курской битве и был захоронен в одной из Братских могил в Курской области.

Одно из направлений деятельности ДШО «Радуга» — осуществление краеведческой работы, знакомство с историей, традициями, бытом и культурой Каменского района, включение детей в экологическую деятельность. Ежегодно с момента своего рождения отряды детской организации участвуют в кропотливой поисковой деятельности. Собран богатый краеведческий материал. На научной краеведческой конференции в дар будущему музею дети и их родители преподнесли больше 50 экспонатов, в основном, предметы быта XVIII – XIX вв. Исследовано творчество нашего земляка Арнольда Пушкаря – журналиста, корреспондента газеты «Известия», писателя. Нашли его могилу, ухаживаем за ней. Осуществили экспедицию от дома А.Пушкаря к роднику «Легкий», открыли для себя более 20 родников в долине, которую так и назвали – «Долина родников», очистили их, восстановили. Родственники писателя (теперь москвичи) подарили школьному музею его произведения. Параллельно изучалась история школы. Первая школа построена на территории нынешнего районного центра в год отмены крепостного права. А сегодняшние школьники разыскивают выпускников, которыми школа гордится, они уверены, что история сохранит и их имена.

Яндекс.Погода

Электронная приемная